пятница, 14 марта 2014 г.

Коллеги, приветствуем всех! Сегодня под чутким руководством Гарник Екатерины Алексеевны мы составляли ПРОЕКТ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА. Представляем продукт нашей командной работы. 


ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУЗЫ КАЛЬНОГО ЗАЛА
 Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает реализацию образовательного потенциала музыкального воспитания, дидактических материалов, музыкального оборудования и инструментов для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей в их развития.
 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (наличие ширмы).
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию основной образовательной программы ДОО;
учитываются возрастные особенности детей, в каждой возрастной группе оборудованы музыкальные уголки для самостоятельной музыкальной деятельности детей, информационные блоки для родителей и воспитателей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО содержательно-насыщенна, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами музыкального обучения и воспитания (музыкальный инструмент, музыкальный центр, интерактивная доска), соответствующими материалами (диски с музыкальными произведениями), в том числе обручи, мячи, флажки, султанчики).
Организация образовательного пространства и разнообразие дидактических материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям музыкальными инструментами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. (Наличие костюмов и атрибутов для импровизационной и творческой деятельности.)
2) Трансформируемость пространства представляет возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, наличие сезонных и тематических наглядных материалов;
3) Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
 (детской мебели, ширм);
наличие в музыкальном зале и группах полифункциональных (сундук, пеньки и деревья из природных материалов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий