Коллеги, приветствуем всех! Сегодня под чутким руководством Гарник Екатерины Алексеевны мы составляли
ПРОЕКТ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНО
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА. Представляем продукт нашей командной работы.
Развивающая
предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения (наличие ширмы).
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУЗЫ КАЛЬНОГО ЗАЛА
Развивающая
предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает реализацию
образовательного потенциала музыкального воспитания, дидактических материалов, музыкального
оборудования и инструментов для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей в их развития.
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию основной
образовательной программы ДОО;
учитываются
возрастные особенности детей, в каждой возрастной группе оборудованы музыкальные
уголки для самостоятельной музыкальной деятельности детей, информационные блоки
для родителей и воспитателей.
Развивающая
предметно-пространственная среда ДОО содержательно-насыщенна, вариативной,
доступной и безопасной.
1)
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы.
Образовательное
пространство должно быть оснащено средствами музыкального обучения и воспитания
(музыкальный инструмент, музыкальный центр, интерактивная доска),
соответствующими материалами (диски с музыкальными произведениями), в том числе
обручи, мячи, флажки, султанчики).
Организация
образовательного пространства и разнообразие дидактических материалов,
оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям музыкальными инструментами; двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях;
эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей. (Наличие костюмов и атрибутов для импровизационной и
творческой деятельности.)
2)
Трансформируемость пространства представляет возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, наличие сезонных и
тематических наглядных материалов;
3)
Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды
(детской мебели, ширм);
наличие в музыкальном
зале и группах полифункциональных (сундук, пеньки и деревья из природных
материалов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий