Продукт нашей группы за 14.03.2014
Структура
рабочей программы
Рабочая
программа музыкального воспитания разработана на основе общеобразовательной
программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
1.
Целевой
раздел:
Пояснительная записка:
Цели программы: развитие музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов
музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально - ритмическая
деятельность, игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра.
Программа строится на дидактическом принципе -
развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно
организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программа строится на принципе культуросообразности,
возможности развития музыкальных способностей ребенка на каждом этапе
дошкольного детства.
Программа
построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,
а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Основная цель—слушание детьми
музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных
инструментах.
Целевые
ориентиры:
У ребенка
сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Узнает мелодию
Государственного гимна РФ.
Определяет
жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором
оно исполняется.
Определяет общее
настроение, характер музыкального произведения.
Различает части
музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Может
петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая
мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Может петь
индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Умеет
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический
рисунок.
Умеет
выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,
пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценирует
игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполняет
сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах
несложные песни и мелодии.
Мониторинг
Мониторинг
детского развития проводится два раза в год (в октябре-ноябре и марте- апреле).
В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень
освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
При
организации мониторинга учитывается
положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии,
поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса
и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
2.
Содержательный:
соответствует
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает
принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание
Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного
образования);
соответствует
критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные
цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
основывается на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра.
Формы, способы, методы и средства
реализации
1.
Образовательная деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской музыкальной
деятельности
2.
Образовательная музыкальная
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
3.
Самостоятельная деятельность
детей
4.
Взаимодействие с семьями детей
Знакомство
с семьей:
встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование
родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток,
интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование
родителей:
организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции,
семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание
библиотеки (медиатеки).
Совместная
деятельность:
привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных,
конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня
(в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия,
секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию
в детской исследовательской и проектной деятельности.
Знакомить
родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений
дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать
возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое
здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать
родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего
музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских
отношений
Привлекать
родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной
деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких
эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники,
концерты, занятия в театральной и вокальной
студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами
и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Информировать
родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих
в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями
планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные
залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов
Способы
и направления поддержки детской инициативы:
- индивидуальная работа
- подгрупповая работа
- кружковая работы
КОРРЕКЦИЯ
Основная
задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего
развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного
включения в коллектив сверстников. Охарактеризуем основные направления работы,
которые выделяются в Программе.
Основая
цель—слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы,
игра на музыкальных инструментах.
Контингент
детей с ОВЗ неоднороден по степени выраженности дефектов и по уровню
сохранности тех или иных функций, следовательно, необходимо уделять внимание
способам предъявления звучания музыкальных инструментов (для детей с нарушениями
слуха), танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них (для
детей с двигательными нарушениями).
В
совокупности перечисленные направления работы обеспечивают решение
общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый вид деятельности имеет свои
коррекционные задачи и соответствующие методы их решения. Это связано с тем,
что дети с ОВЗ имеют как общие, так и специфические особенности, связанные
непосредственно с имеющимся нарушением. Содержание базовых направлений работы
сочетается со специальными коррекционными областями. Например, дети с
эмоциональными расстройствами нуждаются в специальном воздействии, направленном
на коррекцию их деятельностной сферы, формирование навыков взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
3.
Организационный:
Материально-техническое обеспечение:
Среда
является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа
предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это
внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского
сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование
музыкального зала быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически
привлекательным и развивающим.
Подбор
необходимых методических, дидактических пособий, музыкального нотного, игрового
материала, детских музыкальных инструментов. Наличие атрибутов для импровизаций
и театрализованной деятельности, мультимедийных
и музыкальных технических средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий