Представляем нашу работу об использования словесного метода музыкального образования.
Метод беседы я использую после слушания музыки, редко
для уточнения содержания произведения, а также для выявления уровня понимания и
чувствования музыки.
Я широко в своей работе использую словесный метод, потому что он направлен к сознанию ребенка,
способствует осмысленности, содержательности его деятельности. Этот метод помогает
понять содержание муз. произведения, пробуждает воображение, способствует
проявлению творческой активности, что соответствут ФГОС.
Объяснение применяю перед слушанием нового произведения , ознакомлением с новой игрой, пляской, упражнением для активизации музыкальной деятельности. Объяснения даю
четкие, краткие. Обычно использую на первом этапе усвоения муз. материала и
заданий.
Например, "Парная пляска" (лит.нар. мел.) я объясняю, что на первую часть двигаемся поскоками, на вторую - выполняем два скользящих хлопка, три притопа.
Например, "Парная пляска" (лит.нар. мел.) я объясняю, что на первую часть двигаемся поскоками, на вторую - выполняем два скользящих хлопка, три притопа.
Также объяснение использую в виде образного рассказа перед слушанием программных произведений и исполнением
сюжетных муз. игр. В результате получаю более глубокое понимание содержания,
которое вызывает у детей эмоциональные переживания, развивает воображение. Образный рассказ
выстраиваю в соответствии с сюжетной линией муз. произведения.
Например, таким образом использую образный рассказ к
сюжетной игре «Зайцы и Медведь» (р.н.м. «Заинька», «Медведь» муз. Е. Тиличеевой).
«Зимнее утро в лесу. На полянке бегают, кружатся, прыжками
согревают себя зайчики. Так разыгрались, что разбудили медведя, который спал в
берлоге. Пошел он посмотреть, кто же спать ему мешает. Увидели зайцы медведя и
разбежались. (Медведь обходит и возвращается в «берлогу»). Зайцы глядь, медведя
не видать и давай скакать.» Игра вновь повторяется.
Также использую широко пояснения в своей работе при
показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов; в ходе
занятия в четкой краткой форме.
Пояснение как правило
использую в сочетании с показом.
Например, в песне «Котя, котенька, коток» нужно пояснить,
как петь более долгие звуки, я говорю: «Давайте послушаем себя, все ли пели
протяжно последний звук, долго ли ее тянули, чтобы котик услышал».
Указал я даю во время выполнения игр, плясок и упражнений.
Например: «Кружиться надо через правое плечо, оттягивайте носочки»
и т.д.
С помощью указаний я помогаю ребенку понять, как над
выполнять те или иные движения уточняю способ выполнения; напоминанию о
последовательности движений.
Поэтическое слово использую перед исполнением музыки
для того, чтобы дети могли глубже понять и почувствовать ее образный строй.
Например, перед исполнением фортепианной пьесы «Жаворонок»
П.И.Чайковского я читаю детям стихотворение В.А. Жуковского:
На солнце
темный лес зардел,
В
долине пар белеет тонкий
И песню
раннюю занял
В лазури
жаворонок звонкий.
Иногда, перед исполнением новой песни читаю ее текст.
Вопросы задаю в связи
с содержанием произведения, избегая различных детализаций и отвлечений (уточняю
содержание), о характере музыкального образа, о форме и средствах муз.
выразительности музыкального произведения.
Например, после исполнения танцевальной музыки я спрашиваю
детей: «Какую музыку вы сейчас услышали: пляску или марш?», «Какой характер
музыку?», «Какое настроение передает музыка?», «Какие движения хочется делать
слушая эту музыку?»
Замечания использую корректные и кратко
изложенные, чтобы свести к минимуму отвлечение детей и потеря времени на
занятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий