понедельник, 17 марта 2014 г.

Представляем нашу работу об использования словесного метода музыкального образования.


Я широко в своей работе использую словесный метод, потому что  он направлен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности. Этот метод помогает понять содержание муз. произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности, что соответствут ФГОС.

Объяснение применяю  перед слушанием нового произведения , ознакомлением с новой игрой, пляской, упражнением для активизации музыкальной деятельности. Объяснения даю четкие, краткие. Обычно использую на первом этапе усвоения муз. материала и заданий.
Например, "Парная пляска" (лит.нар. мел.) я объясняю, что на первую часть двигаемся поскоками, на вторую - выполняем два скользящих хлопка, три притопа.

Также объяснение использую в виде образного рассказа перед слушанием программных произведений и исполнением сюжетных муз. игр. В результате получаю более глубокое понимание содержания, которое вызывает у детей эмоциональные переживания, развивает воображение. Образный рассказ выстраиваю в соответствии с сюжетной линией муз. произведения.

Например, таким образом использую образный рассказ к сюжетной игре «Зайцы и Медведь» (р.н.м. «Заинька», «Медведь» муз.  Е. Тиличеевой).

«Зимнее утро в лесу. На полянке бегают, кружатся, прыжками согревают себя зайчики. Так разыгрались, что разбудили медведя, который спал в берлоге. Пошел он посмотреть, кто же спать ему мешает. Увидели зайцы медведя и разбежались. (Медведь обходит и возвращается в «берлогу»). Зайцы глядь, медведя не видать и давай скакать.» Игра вновь повторяется.

Также использую широко пояснения в своей работе при показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов; в ходе занятия в четкой краткой форме.

Пояснение как правило использую в сочетании с показом.

Например, в песне «Котя, котенька, коток» нужно пояснить, как петь более долгие звуки, я говорю: «Давайте послушаем себя, все ли пели протяжно последний звук, долго ли ее тянули, чтобы котик услышал».

Указал я даю во время выполнения игр, плясок и упражнений.

Например: «Кружиться надо через правое плечо, оттягивайте носочки» и т.д.

С помощью указаний я помогаю ребенку понять, как над выполнять те или иные движения уточняю способ выполнения; напоминанию о последовательности движений.

Поэтическое слово использую перед исполнением музыки для того, чтобы дети могли глубже понять и почувствовать ее образный строй.

Например, перед исполнением фортепианной пьесы «Жаворонок» П.И.Чайковского я читаю детям стихотворение В.А. Жуковского:

                На солнце темный лес зардел,

                В долине пар белеет тонкий

                И песню раннюю занял

                В лазури жаворонок звонкий.

Иногда, перед исполнением новой песни читаю ее текст.

 Метод беседы я использую после слушания музыки, редко для уточнения содержания произведения, а также для выявления уровня понимания и чувствования музыки.

Вопросы  задаю в связи с содержанием произведения, избегая различных детализаций и отвлечений (уточняю содержание), о характере музыкального образа, о форме и средствах муз. выразительности музыкального произведения.

Например, после исполнения танцевальной музыки я спрашиваю детей: «Какую музыку вы сейчас услышали: пляску или марш?», «Какой характер музыку?», «Какое настроение передает музыка?», «Какие движения хочется делать слушая эту музыку?»

Замечания использую  корректные и кратко изложенные, чтобы свести к минимуму отвлечение детей и потеря времени на занятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий